ЭКСПОНАТ №3220.
ДЖОН САРДЖЕНТ «ОТРАВЛЕННЫЕ ГАЗАМИ» (1919)
Сарджент писал на продажу дам с голыми плечами и милых детишек (https://vk.com/art365?w=wall-50358003_4385). Для души — пейзажи, за которыми отправился в австрийский Тироль. Политика и всё такое ему были настолько до фонаря, что когда началась Первая мировая, Сарджент продолжил ездить по Тиролю, только на пейзажах появились свежие кладбища. Что-то шевельнулось в голове Сарджента, когда прямо во время молитвы в храме, попавшем под артобстрел, погибла любимая племянница и модель. Через пару месяцев художник получил заказ от британского премьер-министра на героическое полотно с фронта. Преисполненный желания создать нечто эпическое, Сарджент разворачивался на пленэр прямо на боевых позициях, прикрываясь огромным белым зонтом. А ещё спрашивал, воюют ли на выходных. Но сколько эскизов ни делал Сарджент, героическая панорама не получалась. Зато уже в тылу ему «повезло» наблюдать, как в перевязочный пункт привозили солдат, пострадавших в газовой атаке. Поражённый, Сарджент создал огромную картину (2,3 на 6 метров), полную человеческих страданий и закатного солнца.